Уильям Бугро - Молодая мать любуется своим ребёнком
Отношения с матерью – это самые первые отношения в нашей жизни. Именно в них закладываются основы всех наших будущих отношений. В них формируются границы нашей личности и пишется жизненный сценарий.
Более того, в отношениях с матерью закладывается наша психосоматическая структура, наше состояние здоровья или болезни, привычное самочувствие, внутренняя картина мира, восприятие себя, сексуальность, отношение к телу, общее ощущение безопасности и наполненности, способность понимать свои потребности, умение отдыхать, - перечислять можно бесконечно.
С чем бы клиент не пришел к психологу, в основе лежат те механизмы, которые сложились в самых первых отношениях с объектом. Это материнский объект.
Наталья Сычева
Здравствуйте! Пишу отзыв на курс Марины Семилеткиной по исцелению от материнской травмы. Пришла с запросом: научиться вести группу.
И конечно мне понравилось ведение группы Мариной. Её профессионализм, внимание, эмпатия. Не осталось сомнения в ценности курса. Он крут!!!
Я буду и дальше обучаться у Марины. Это, пожалуй, лучшая рекомендация!
Во всех культурах фигура матери занимает важное место. С матери все начинается, она дает жизнь, она питает, она приводит нас сюда, в этот мир. И от того, как все это происходит, — будут зависеть многие наши бессознательные механизмы, выборы, и наша судьба.
А вы знаете, что на судьбу можно влиять? Собственно, это влияние и составляет суть всей психотерапии. Психотерапия — это улучшение судьбы, изменение внутренних настроек так, чтобы человек жил более здоровую и счастливую жизнь.
И самые главные внутренние настройки — это настройки материнские.
Поэтому быть психологом, работать с клиентами, и не работать с этими “настройками по умолчанию” никак не выйдет.
Марина Усынина
Марина, спасибо за курс! Шла на курс для получения материала для ведения тематической группы и, конечно, для личной проработки этой темы у себя. Тема, как говорится, вечная и неизбывная.
Очень понравилась подача и структура самого курса! Получила много полезной информации, техник, литературы.
Благодарна Марине и участникам курса за атмосферу доброжелательности и поддержки. Это ценно!
Рекомендую курс за качество и системность. И его автора - Марину Семилеткину, как высокого профессионала, который глубоко владеет темой.
Г. Де Лересс “Материнская любовь”, 1685
С какой бы проблемой или запросом ни пришел к вам клиент, за этим запросом всегда будет находиться тень его матери.
Явно или неявно, в словах или ощущениях, осознанно или бессознательно.
Примеры? Их много, но вот основные.
Эмоциональная и химическая зависимость, любовные травмы и неудачи, все нарушения пищевого поведения, неуверенность в себе и “комплекс самозванца”, повышенная тревожность, дисморфофобия и плохое отношение к собственной телесности, ненависть к себе, стыд и необъяснимая вина, бессонница и постоянное напряжение, многие соматические проявления — все это не причины, а следствия.
Я пришла на курс Марины Семилеткиной по исцелению от материнской травмы с целью проработать свои отношения с мамой. На курсе было очень душевно, а материал был очень интересным и понятным. Маринин голос был очень вдохновляющим.
Мне это курс дал понимание что сепарацию я с мамой прошла, а вот некий оттенок остался, который я частично передаю своей дочке. С каждым занятием менялась я и мое понимание: как дальше себя менять, чтобы не навредить своей дочке и как можно (пока еще не поздно) изменить то, что уже "натворила". Исправить и направить в позитивное русло.
Мариночка, я благодарна вам за мою трансформацию.
Джульетта Аристидес – Мать и дитя
Поэтому для того, чтобы работать с клиентами, психологу важно понимать основу, фундамент, на котором все строится.
Иначе он будет вынужден постоянно делать “косметический ремонт” вместо добротной постройки, метафорически — клеить обои на осыпающиеся стены.
И конечно, если вы психолог, вам важно самому проработать область своих отношений с мамой — чтобы не проваливаться в свой сложный опыт в работе с клиентами. Это позволяет обрести дополнительную устойчивость в профессии и жизни.
Наталья Миронова
Марина, спасибо! Много тепла и благодарности за Вашу работу. Я пришла на курс с запросом о расширении своей практики, но сейчас понимаю ,что больше работала как клиент. Немного грустно, но я столько узнала о себе, своих особенностях, потребностях...
Я, наконец-то, обратила внимание на себя и мои отношения с мамой, смогла многое принять и простить. Ценность еще в том, что я тоже есть мама - у меня три взрослые дочери и наши взаимоотношения я увидела другими глазами, прожила очень глубокими чувствами.
Что же называют “материнской травмой”, как она может проявляться в индивидуальной жизни?
Наиболее наглядные проявления таковы (у каждого человека, конечно, они свои, здесь самые распространенные):
на протяжении жизни сохраняется некоторая смутная тяжесть от того, что мама никогда вас не принимала такой/таким, какая/какой вы есть
мамы не хватало в детстве, есть ощущение недостатка чего-то важного в жизни
в жизни мало удовольствия, радости, даже когда объективные причины для этих состояний вроде бы есть
сложные отношения со своим телом и внешностью, не получается нравиться себе
очень сложно расставаться и завершать любые отношения, из-за этого можно долго терпеть то, что не подходит
воспоминания об отношениях с матерью причиняют боль, или избегаются, не хочется ничего вспоминать и говорить об этом
даже во взрослом возрасте сложно отделаться от чрезмерного контроля со стороны матери
чувство вины, что вы плохая дочь (плохой сын), заботитесь мало, чувствуете неправильно и неуместно
ощущение, что постоянно делаешь недостаточно, плохо стараешься, можно было бы лучше
общаться с мамой нормально не получается – на пустом месте возникают конфликты и ссоры
чувство, что мама многим пожертвовала, как теперь отдать этот долг и жить своей жизнью, непонятно
хочется как можно меньше быть похожей на мать, тревога, что в чем-то повторяешь ее судьбу
чувство потери из-за того, что мама рано умерла/бросила вас
сложно выстроить границы в отношениях с мамой – она все время вмешивается в воспитание детей, в семейную жизнь, интимность и личные выборы
есть неприятные чувства к матери и одновременно вина за эти чувства, или нежелание их испытывать, а что делать — непонятно
хочется увеличить дистанцию по отношению к маме, но она пожилая и надо заботиться о ней, это рождает внутренний конфликт, чувство бессилия или безвыходности
Хочу сказать Марине большое спасибо за такой глубокий и ценный по своему содержанию курс. Вся информация подается очень детально, развернуто, понятным языком, с примерами.
Я люблю, когда материал дается структурировано и раскладывается «по полочкам». За это прям огромное спасибо. Много техник, упражнений, которые можно использовать как в индивидуальной работе с клиентами, так и в групповой.
Отдельное спасибо за такие шикарные презентации – будет возможность возвращаться к лекционному материалу при необходимости. Марина чудесный спикер, такой приятный голос, энергетика – слушать одно удовольствие.
Получила много полезной информации, упорядочила уже имеющиеся знания и пополнила свою копилку новыми техниками. Ожидания от курса полностью оправдались!
Как же со всем этим работать?
Только ли разбираться в роли матери в нашей истории?
Отнюдь нет.
На курсе у нас вообще нет задачи “обвинить” мать, или нагрузить ее фигуру всей ответственностью за нашу жизнь.
Скорее, наоборот, через современное терапевтическое знание и мягкие бережные техники, мы забираем у материнской фигуры то, что нужно нам самим — управление нашей жизнью.
Алексей Алексеевич Харламов – Мать и дочь
Людмила Журавлева
Хочу поблагодарить Марину и участников курса за совместный процесс!
Пришла на курс с целью получить алгоритм действий и структуру для проведения терапевтических групп по сепарации от родителей. А также окончательно завершить свой процесс, потому что ощущала некую "незавершённость", хотя давно прорабатываю эту тему.
Я уже прохожу второй курс у Марины и и мне очень нравится подача материала, структурированность и четкость. А также располагающая и поддерживающая атмосфера.
Очень рекомендую пройти курс тем, кто хочет, как и я, начать вести терапевтические группы и тем, кто хочет разобраться с детскими травмами и изменить свою жизнь в лучшую сторону!
Поэтому если вы посмотрите на программу курса, вы увидите, что мы не просто “прорабатываем маму”, как стало модным сейчас говорить.
Мы с вами увидим те точки, в которых наша психика формировалась матерью, поймем, как это откликается в нашей жизни сейчас, — но самое главное, мы начнем это менять.
Мы поймем, как возвратить себе управление тонкими механизмами материнской травмы и исцелить ее.
В каждом модуле курса мы берем один из таких базовых механизмов, одну из “настроек по умолчанию”, бережно исследуем ее и смотрим, как мы можем это улучшить.
Ирина Гудкина
Марина, огромное Вам спасибо за курс! Я психолог и мне было важно понять глубже некоторые моменты работы с отношениями "мама-дочь" для более глубокой работы с клиентами.
Я была рада, что некоторые мои гипотезы работы еще раз подтвердились на курсе. Для меня была интересной логика работы с травмой.
Также было много инсайтов как в отношении работы с клиентами, так и в моей личной жизни и в моих отношениях.
Очень много информации. Конечно, буду пересматривать материалы. Спасибо огромное!
Эмиль Мунье – Мать и дитя
Материнский взгляд формирует наш внутренний мир, при этом мать — это реальный человек, и в чем-то могла не преуспеть.
Мама могла отсутствовать физически или эмоционально, по самым разным причинам, от собственной депрессии, расстройства личности, кризиса в жизни, развода, болезни, психической травмы и тд.
Взгляд отсутствующей матери оставляет в психике пустоты. Их мы и будем заполнять на курсе.
Вот какие важные темы мы пройдем и какие результаты получим (конечно, результат будет у каждого свой, каждый возьмет себе то, что в актуальной ситуации для вас самое важное)
Программа курса
1 занятие. Стадия открытия. Материнская травма в сказках: почему мы попадаем в лапы хищника и как выбираться?
С чего важно начинать.
Запретная тема и чувство вины. Мифический образ материнства.
Паттерн поглощения и паттерн игнорирования, их влияние на нас.
Психологическая диагностика своей ситуации.
Материнский архетип: о чем говорят нам сказки.
Материнская фигура и встреча с хищником.
Рана поколений и путь исцеления.
Терапевтическая практика.
В этом модуле мы окунемся в сказочное и мифологическое пространство. То есть в психотерапию, которая существовала задолго до появления самого этого слова “психотерапия”. Сказки учили жизни и формировали сознание. Что же они говорят нам об отношениях с матерью? Какие подсказки дают? И какой исцеляющий опыт мы можем из них получить? Обо всем этом наш первый модуль.
Фредерик Лейтон – Мать и дитя
Светлана Фураева
Я пришла на курс, как клиент после просмотра вводного вебинара, поняв, что это именно то, что я искала для своей ситуации!
Пришла с запросом: сложные отношения с мамой, сепарация, выбор партнёров в отношениях.
Понравилась подача материала, очень профессионально, интересно и доступно! Рекомендую курс даже клиенту, т.к. за время обучения произошли существенные изменения в жизни.
2 занятие. Стадия понимания. Отношения с матерью в контексте семейных переплетений.
Модель семьи и распределение власти
Материнство и женственность в советской семье
Отношения родителей между собой, их влияние на нас
Наша семья и выбор партнера. Комплементарный брак.
Родительские фигуры и понятие эмоциональной зрелости
Сиблинги в семейной системе. Скрытые риски и ресурсы.
Как на нас влияют другие родственники.
Терапевтическая практика
В этом модуле мы пойдем дальше и увидим свои отношения с матерью в общей картине семьи. Ведь семейные связи и конфликты - это то, что больше всего влияет на развитие привязанности. Исследуем эмоциональную зрелость своих родителей, прикоснемся к собственной семейной истории и научимся связывать происходящее в родительской семье со своей нынешней ситуацией.
Адольф Уильям Бугро – Молодая мать с ребенком
Анна Авдеева
Я пришла на курс Марины Семилеткиной по материнской травме с тем, чтобы получить новые эффективные инструменты для работы с клиентами и проработать свои, возможно ещё оставшиеся, обиды на маму.
В течение курса мне удалось понять, что я нахожусь в принятии, того как сложились мои отношения с мамой, почувствовать любовь и благодарность к ней и простить.
Мне очень понравилась структура курса, подача материала и то, как Марина нежно и бережно относится к своим слушателям. Я искренне советую всем заинтересованным лицам познакомиться с этим уникальным интересным и полезным материалом. Марине желаю огромных успехов и благодарных слушателей.
3 занятие. Мать, отец и сепарация. Компенсация дефицитов и новый подход к здоровой заботе.
А где отец? Отцовская роль в процессе сепарации.
Отцовское и материнское начало
На что влияет отцовская фигура
Папа в жизни женщины и мужчины.
Деструктивные роли отца, их последствия
Образ слабого отца в сказках
Психологическая помощь: создание баланса материнского и отцовского
Метод ГЗОУ
Психологическая практика
В этом модуле мы придем к балансу отцовского и материнского: такой баланс есть и в психике, и в терапевтической работе. Начнем встраивать навыки здоровой заботы в свою жизнь, освоим бережную самодисциплину и сделаем конкретные шаги к исцелению отцовского начала во внутреннем мире.
Адольф Уильям Бугро – Мать с ребенком
Ольга Федорова
Курс - это именно то, что нужно для практической работы психолога! В нем поэтапно собраны все шаги работы с клиентом, у которого есть материнская травма (а такая травма есть почти у каждого).
Объем информации большой, но целостный и структурированный. Много практических заданий, которые мы прорабатывали на себе, и собственная терапия так же происходила!
Марина создает теплое принимающее пространство, и это очень было ценно! Огромная благодарность Марине за курс!!!
Я этот курс от всей души советую всем начинающим (и не только) психологам!
4 занятие. Стадия сепарации. Как на глубоком уровне разрешить себе здоровое отделение.
Психологические препятствия на пути изменений
Как не попадать в состояние выученной беспомощности
Как избежать ретравматизации (попадания в травму прошлого)
Желание, чтобы мама изменилась: что делать
Сепарация как психологическое рождение
Хорошая новость: нейрофизиология позитивных изменений
Семь ваших свобод и их реализация в жизни
Возвращение здоровой агрессивной части как пропуск в сепарацию
Терапевтическая практика
В этом модуле мы сделаем важнейший шаг: поработаем над внутренним отделением. Ведь сепарация с матерью — не в том, чтобы уехать далеко или перестать общаться. Сепарация — это прежде всего эмоциональный процесс обретения собственной свободы, выход из состояния зависимости и слияния. То, что называют “вылуплением из симбиотического яйца” или психологическим перезанием пуповины. Как к этому прийти, что конкретно можно делать? Узнаем в этом модуле.
Пабло Пикассо – Мать и дитя
Ирина Плотникова
Когда я прослушала водную лекцию, я сразу решила что это именно то что мне нужно настолько была подробна раскрыта тема, что мне позволило предположить, что сам курс будет не менее интересен!
Я пришла на курс со своим запросом и мои ожидания оправдались - курс хорошо продуман и каждая тема дополняет предыдущую, что позволяет все глубже проникать в тему и лучше узнавать себя! Я первый раз решилась на такую работу онлайн, раньше считала, что такой глубины добиться онлайн невозможно.
Но меня ждало приятное удивление, что это не так. И огромная благодарность Марине за такую возможность, за пространство в котором это стало возможно!!! Также я благодарна коллегам которые создали безопасную атмосферу.
5 занятие. Стадия идентификации. Материнская фигура, внутренний объект и развитие аутентичности.
Главное условие выхода из травмы
Три канала самоподдержки
Модель Д.Винникота: внутренний объект и ложное Я
Развитие “Истинного Я” в психотерапии
Экзистенциальный подход к выходу из кризиса
Семь шагов к аутентичности
Терапевтическая практика
В этом модуле мы, опираясь на центральные идеи модели Д.Винникота поработаем со своим Истинным Я. Откроем реальность собственного Ложного Я (оно есть у всех людей и это нормально) и начнем укреплять неповторимый центр своей личности - собственную аутентичность. Мы начнем инвестировать свой внутренний мир, и этот навык даст нам внутреннюю силу, наполненность и центрированность.
Мэри Кассат - Мать и дитя (овальное зеркало)
Марина Ковалева
Марина, благодарю за курс!
Я – психолог, пришла на курс за знаниями и умением работать с материнской травмой, поскольку в работе часто сталкиваюсь с ситуациями, когда дальнейшая работа, без проработки материнской травмы, неэффективна.
Мне очень понравилась глубина проработки, объём и системность материала, я смогла увидеть многие моменты, связанные с личными отношениями и с ситуациями у родных и близких. Многое стало буквально прозрачным!
Также хочу отметить добрую, открытую и конструктивную атмосферу на курсе. Это ценно, и во многом зависит от преподавателя.
Для тех, кто думает, идти или нет, я рекомендую идти. Потому что у вас будет огромное поле возможностей и получить много ценного материала, и отработать на практике интересные техники. Я сама ещё не раз буду возвращаться к материалам курса.
6 занятие. Стадия интеграции. Первичный объект, токсичный стыд и работа с тенью.
Материнское отражение и происхождение стыда
Наша тёмная сторона и ее потенциал
Почему “золото находится в темноте”
Теневые части личности и скрытый стыд
Стыд, состояние здоровья и химические зависимости
Как стыд передается по наследству
Работа со стыдом
Терапевтическая практика
Ну вот мы и добрались до центральной и острой темы: скрытый стыд. Стыд лежит в основе зависимостей, мешает нам проявлять себя и похож на невидимые оковы. На занятии мы не только поймем, как такой токсичный фоновый стыд связан с материнским взглядом, но и сделаем самые важные шаги для освобождения от оков стыда.
Мэри Кассат – Мать и дети
Светлана Евдокимова
Как я убедилась, любой курс , который преподаёт Марина максимально структурирован и насыщен важной, практической информацией и является большим сборником техник и практик из разных модальностей, что очень важно не только для начинающих психологов, но и для опытных профессионалов!
Рекомендую всем, кто профессионально занимается психологией и тем, кто находится в поиске и развитии себя, своей жизни!
Благодарю Марину Семилеткину за возможность получать бесценные знания!
7 занятие. Стадия саморегуляции. Материнское отношение, эмоциональный интеллект и техники работы с чувствами.
Эмоции, чувства и механизмы их подавления
Методика: определение своих способов управления эмоциями
Пряча свою уязвимость: как мы подавляем чувства
Материнская травма и развитие эмоционального интеллекта
Материнская инцестуозность
Как можно развивать эмоциональный интеллект
Практические рекомендации по управлению чувствами
Техники для работы с эмоциями
Терапевтическая практика
В контакте с матерью формируется наша эмоциональность, наши способы обходиться с переживаниями. Общим местом стало знание о том, что от чувств невозможно просто избавиться, но часто нашим клиентам непонятно: а как же с ними обходиться? На этом занятии мы освоим конкретные инструменты управления чувствами, без токсичного позитивизма и без падения в воронку травмы. Это позволит нам проявлять гибкость, жизнестойкость и укреплять психическое здоровье. А значит — дольше и радостнее жить.
Один из самых глубоких и целительных курсов, на которых я бывала. Курс, на котором даже теория исцеляла и «гладила».
Важно было всё: и тепло группы, и бережное сопровождение Марины Семилеткиной на всём пути. А ещё этот курс для меня явился супервизорским - благодаря откликам, комментариям, опыту и внутренней опорности Марины, происходил рост и моей опорности тоже.
Спасибо
8 занятие. Стадия перенаправления. Как быть с психической болью, дистанцией и прощением: ваш личный ответ на сложные вопросы.
Негативные чувства к матери - как обнаружить, пережить и не разрушиться
Гнев, обида, вина. Работа с амбивалентными чувствами
Как пережить горе по отсутствию матери
4 варианта подходящей дистанции в отношениях
Как избегать эмоциональных захватов
Искусство самозащиты в ситуациях с родителями
Щекотливый вопрос о прощении: как прощать и что делать, если простить нельзя/не получается/не хочется
Терапевтическая практика
В этом модуле мы перенаправляем наши взрослые отношения с мамой, — в ту сторону, которую выберем как самую подходящую для нас. И даже если кажется, что выбора нет, мы научимся его находить. В психотерапии мы видим, что даже когда мы выросли, общаться с родителями бывает непросто. Как это делать бережным для себя способом, как сохранять свою устойчивость в трудных диалогах, как поступать в случае интрузивности и чрезмерного контроля со стороны родителя, — все это будем делать с помощью мощных психологических методов. Это позволит нам выстраивать общение с родителями так, чтобы нас это полностью устраивало.
Сэр Джон Лавери – Мать и дитя
Татьяна Александрова
Добрый день! Хочу выразить свою благодарность Марине за курс!
Грамотная подача, внимательность к участницам, интерес и вовлечённость в процесс, масса-просто с избытком информации!!!
Больше всего мне понравилось вовлечённость Марины в группу, в участниц, в сам процесс курса! Безусловно сам курс своей наполненностью очень ценен! Очень много нужной, важной и полезной информации! Но участие и искренний интерес Марины меня подкупил ещё с ввозного вебинара!
Я пришла на курс как психолог, за инструментами, новым взглядом, подсмотреть как это делают другие коллеги. Но неизбежно «по пути» встретилась с важными темами, которые усилили мою личную терапию. Марина очень чутко, внимательно и профессионально затрагивает темы абсолютно важные к пониманию!
Я безмерно благодарна за этот курс! Ту ценность, которую я получила в этом курсе сложно упаковать в слова! Если вы думаете идти или нет-однозначно идите! Это лучший вклад в себя!
Спасибо!!!
9 занятие. Стадия мотивации. Работа с материнской фигурой, понимание потребностей и смелость желать.
Ценность материнской любви и наша целостность
Как компенсировать недостаток любви в детстве
Доступ к собственным желаниям: чего я хочу на самом деле?
Почему иногда трудно понять свои желания
Волшебные вопросы для понимания себя
Как построить опору на собственные ценности
Как сделать правильный выбор в любой момент времени
Терапевтическая практика
Когда мы рождаемся, мы еще не понимаем своих потребностей, их считывает и понимает наша мать. И передает нам этот дар: разрешение себе желать и получать удовольствие. А если дар не был передан? В этом модуле мы возвращаем себе смелость желать, доступ к потребностям и опору на ценности. А ведь именно это и позволяет наполнить жизнь смыслом и удовольствием, даже во время турбулентности и высокой неопределенности.
Геррит Доу – Молодая мать
Евгения Лобанова
Отзыв о курсе: это сложная тема, сложна для трансформации, восприятия. встреча с самыми глубокими и тяжёлыми чувствами. Марина - теплая, принимающая, живаякурс в этой теме именно такой человек и должен вести.
Вся информация, техники, упражнения - всё очень ценно. Курс направлен на повышение эффективности своей взрослой, здоровой части. Это свобода от созависимости, от обид, страданий и прочего разрушающего......
Искренняя благодарность Марине, и всем участникам группы. На это денег не жалко я получила гораздо больше.
10 занятие. Стадия близости. Мама, тип привязанности и выбор партнера: как строятся здоровые отношения.
Как тип привязанности влияет на отношения
Диагностика своего типа привязанности.
Почему мы притягиваем неподходящих партнеров.
Два фактора попадания в травму отношений
Как завершить нездоровые отношения
Как найти “своего партнера”
Новые способы быть в отношениях. Пять секретов счастливых отношений.
Терапевтическая практика
Этот модуль — про любовь. Начинается все с материнской любви, а продолжается потом сквозь всю жизнь, в том, как мы ищем и находим любовь во взрослом возрасте. И любовь — это не только про партнера, это в целом про близких людей. В психотерапии это обозначается как влияние интернализированных объектов на нынешние объектные отношения. Часто травма привязанности приводит к попаданию в больные отношения. Как их распознавать и завершать, и как быть в удовлетворяющих счастливых отношениях, как работать с темой отношений в терапии, — освоим в этом модуле.
Пьер Огюст Ренуар – Молодой мужчина и молодая женщина
Татьяна Шевченко
Думаю, что мне очень повезло, что я попала на этот курс Марины Семилеткиной! Я пришла на него за новыми знаниями, и получила их с лихвой!
Курс четко структурирован по темам, как обычно, Марина очень понятно и доступно все рассказывает и дает много дополнительной литературы для самостоятельного изучения - это потрясающе!!! Очень интересны мне были темы отношений с отцом, едой, сексуальностью.
Курс очень обогатил меня, считаю его супер полезным и для психолога и для любого человека, так как темы раскрыты разные и многие отзываются!Особенно ценно то внимание. которое уделяет Марина каждому участнику, который предъявляется, чувствуется поддержка, забота и защита.
Спасибо, Марина, я рада, что могу учиться у Вас!
11 занятие. Материнская фигура и сексуальность. Как присвоить собственную чувственность.
Что такое нормальная сексуальность
Влияние травмы на сексуальную жизнь
Женская инициация как путь к зрелой сексуальности
Запрет на взросление и виды манипуляций
Культура и сексуальность
Соединение с собственной чувственной частью
Как разрешить себе удовольствие
Терапевтическая практика
Мать производит на свет не только тело, но и отношение к телу. Мать — это первый человек, чьи прикосновения мы ощущаем, через тактильный контакт чувствуем нежность и можем потом испытывать нежность к другому. Мы укореняемся в своем теле, осваиваем его по-разному, в зависимости от этого самого первого, материнского контакта с нами. Сексуальная энергия — это энергия жизни. Научимся с ней взаимодействовать и открывать свою чувственность в этом модуле. В рамках темы курса большее внимание уделим женской сексуальности, но эта тема очень важна и для мужчин, возможно даже особенно для мужчин.
Доссо Досси - Мужчина, обнимающий женщину
Лариса Машковцева
Благодарю Марину за глубокий курс по исцелению от материнской травмы.
Пришла с запросом научиться вести группу. На курсе создана атмосфера поддержки и открытости.Восхищаюсь способностью Марины подавать и структурировать сложный материал, сочетать практики и упражнения.
Рекомендую курс и для психологов и для людей, которые испытывают сложности в отношениях с мамой.
Марина щедро делится своим опытом, пониманием и выражает это простыми понятными словами для всех. Курс для меня оказался ценным. Большое спасибо.
12 занятие. Терапевтические стратегии. Внутренний ребенок, комплексное ПТСР и работа с травмой развития.
Понятие травмы развития и диссоциации
Работа с “внутренним ребенком”
Комплексное ПТСР и его проявления в жизни
Модель М.Мюррей
Психологическая помощь при детской травме
Понятие “окно толерантности” и его значение для травматерапии
Стратегия и тактика психотерапии травмы развития
Подход терапии самосострадания
Терапевтическая практика
В этом модуле освоим терапевтическую стратегию для работы с травмами развития. Мы научимся диагностировать КПТСР, освоим современные методы самопомощи и терапевтические инструменты, пройдем по основным этапам работы с детской травмой и потренируемся в эффективном подходе к работе с ранним опытом — терапии самосострадания. На практике установим связь с “внутренним ребенком” и включим этот опыт в свою повседневную жизнь. Все это позволит мягко исцелять невидимые раны психики и помогать как самим себе, так и своим клиентам (если вы психолог).
Сэр Фрэнк Бернард Дикси – Мать и дитя
Анна Антонова
Правда испытываю благодарность и к материалу и к преподавателю.
Марина спасибо большое за приятный вид и ваш приятный голос, внимательное отношение и осторожность которая нужна в этой важной теме.
Пришла с ситуацией, когда в жизни было полнейшее отсутвие близости, тема мамы звучала в поле вокруг и я решилась и не пожалела.
Больше всего понравилась подача материала и наполнение курса. Это мега полезно, особенно начинающим.
Посоветую расчитывать силы и приготовиться к путешествию, лучше чтобы вы были в ресурсе и с должным запасом поддержки. Конечно рекомендую!!!
13 занятие. Терапевтические инструменты. Психологические техники, задания и упражнения для работы с материнской фигурой и детским опытом.
Психологические инструменты для этапов “Открытие и понимание”
Психологические инструменты для этапа “Сепарация”
Психологические инструменты для этапа “Идентификация (развитие аутентичности)”
Психологические инструменты для этапа“Интеграция (работа с тенью) ”
Психологические инструменты для этапа “Эмоциональная саморегуляция”
Психологические инструменты для этапа “Мотивация (желания, ценности, цели)”
Психологические инструменты для этапа “Перенаправление”
Психологические инструменты для работы с темой отношений и сексуальности
Психологические инструменты для работы с травмой развития и КПТСР
В этом модуле мы разберем более 30 конкретных психологических техник и упражнений по теме курса. Вы сможете использовать их как для себя, так и для работы с клиентами. А еще на основе этих инструментов вы сможете создать свою собственную группу по работе с детским опытом.
Фердинанд Георг Вальдмюллер – Мать с дочкой
Ольга Зеркаль
Марина, огромное спасибо за Ваш труд, Вашу эмпатию, Вашу поддержку и ваши знания.
Как психолог, который вопросы травмы изучает давно, я получила фокусный подход к травме, прекрасное совмещение теории и практики, тёплую поддержку и обратную связь чата. Исписана целая тетрадь (теория, упражнения и задания, инсайты и просто Ваши цитаты).
В Вашем авторстве это неповторимо и уникально! Низкий поклон и огромное душевное СПАСИБО!!!
14 занятие. План дальнейших шагов. Вдохновляющее исцеление, система самоподдержки и подведение личных итогов.
Как понять, что материнская травма исцелена
Подход М.Малер к завершению индивидуации
10 критериев пройденной сепарации
Три вектора сепарации-индивидуации в дальнейшей жизни
Что важно делать после курса
Три системы внешних и внутренних ресурсов
Как построить систему маленьких шагов для саморазвития
Что читать после курса: рекомендации лучших книг по пройденным темам
Подведение личных итогов курса: чемоданчик в дорогу
В этом модуле мы интегрируем все, что получили за время прохождения курса, наметим дальнейшие шаги, составим план поддержки результатов курса после его завершения. А также получим библиографию из лучших источников по теме курса, которая поможет, при желании, углубляться в тему дальше или проводить собственные группы и тренинги по работе с материнской фигурой и по темам сепарации-индивидуации.
Майер, Констанс – Счастливая мать
Светлана Жидкова
Работа над курсом на время заменила мне свою личную терапию. Было, и пока остаётся ощущение , что со мной шла и идет глубокая работа, затрагивающая мои основополагающие проблемы (хоть, может и забавно звучит, это так по глубине и точности попадания тем).
И еще приходила такая мысль, что две большие тетради с подробными записями тем, вопросов и ответов можно смело передавать по наследству ))вместе с движимостью и недвижимостью, как место, где можно найти ответы на свои вопросы.
Спасибо Марине за труд, внимание ко всем, деликатность, заботу. Считаю, что мне очень повезло заниматься на этом курсе у этого преподавателя.
Для тарифа “ПРЕМИУМ” в курс включены две групповые супервизионные встречи
Групповые супервизии строятся на основе запросов участников курса.
Супервизионная встреча - это встреча для обсуждения ваших вопросов и запросов, связанных с темой курса. Вы можете принести для разбора клиентский кейс, кейс из вашей работы с группой, а также задать любые вопросы по курсу.
На примере одного кейса обучаются и получают ценный опыт все участники группы. Участвуя в обсуждении чужих кейсов, вы можете многое взять для своей работы и жизни.
ВНИМАНИЕ. Видео-запись групповых супервизий не ведется по этическим соображениям.
практикующих психологов для обогащения терапевтическими инструментами и профессионального роста
психотерапевтов и психиатров для знакомства со смежной областью знаний
начинающих специалистов для расширения профессионального кругозора и углубления знаний в данной теме
студентов психологических и медицинских университетов для формирования базовых представлений, необходимых для работы с клиентами
социальных работников и специалистов помогающих профессий для лучшего понимания проблематики, с которой вы встречаетесь в практике
всех людей, которые хотят разобраться в своих отношениях с мамой или в собственном детском опыте и повысить качество жизни
В результате прохождения курса вы сможете
лучше понимать собственный детский опыт и его влияние на вашу жизнь
вернуть себе внутреннюю свободу и состояние наполненности
распознавать собственные потребности, желания и ценности и следовать им
строить более здоровые отношения близости и здоровой привязанности
помочь собственному “внутреннему ребенку” и диссоциированным частям личности, что ведет к целостности
усилить свою конгруэнтность — соответствие самому себе, своему “Истинному Я”
при желании уйти от бессознательного повторения негативных поворотов материнского сценария и создать новые “настройки по умолчанию”
провести профилактику соматизации, которая возникает, когда психический путь переработки оказывается перекрытым
чувствовать больше радости жизни, витальной энергии — а это непосредственно влияет и на физическое здоровье, и на внешний вид, и на качество жизни в целом
при наличии психологического образования — эффективно работать с травмами развития, КПТСР и ранним опытом ваших клиентов
применять полученные инструменты и техники во все непредвиденные сложные моменты вашей жизни и всегда быть на своей стороне. А это дорогого стоит.
Практикующий сертифицированный психотерапевт (гештальт-терапия и символдрама)
15 лет - опыт преподавания в ВУЗах (клиническая психология, психотерапия, психологическое консультирование, дифференциальная психология и др), руководство дипломными работами, участие в государственной аттестационной комиссии.
Больше 10 лет - опыт частной психологической практики, специализация в практике - работа с расстройствами личности, пограничным и депрессивным опытом, травмами насилия и КПТСР.
17 городов - проведение оффлайн-обучения: лекции, семинары, тренинги и стратегические сессии
Более 7 000 человек - прошли обучение на курсах, тренингах в онлайн и оффлайн-форматах
Моя супер-способность: передача знаний, обучение взрослых, в котором каждый находит свой интерес и увлечение.
Моя идеология: мы обучаемся и растем только в безопасной, бережной к нам среде. Создавать вдохновляющую среду - цель моих обучающих проектов.
Ведущая курса: Марина Семилеткина
Как проходит курс
Занятия проходят онлайн, можно участвовать из любой точки. Все занятия - это живые онлайн встречи.
Еженедельно по средам в 19.30 мск проходит лекция автора и ведущей курса Марины Семилеткиной.
В дополнение к лекционным встречам мы включили в курс дополнительные практические занятия с практикующими психологами и кураторами курса. На встречах проводятся упражнения и терапевтические практики. Проведение практических занятий не записывается, чтобы вы могли чувствовать себя совершенно безопасно и разбирать личные вопросы.
Для тарифа Премиум в программу две супервизионные встречи с Мариной Семилеткиной. Видеозапись супервизионных встреч не производится.
У вас будет удобный личный кабинет, где выкладываются записи лекций и дополнительные методические материалы. Если вы не попадаете на лекцию онлайн, то у вас есть возможность посмотреть ее запись в личном кабинете, а также найти в нем методический материал по практическому заданию.
Для участников тарифа “Премиум” действует Премиум-чат в Телеграм, где вы можете задавать свои вопросы по курсу между занятиями и получать поддержку всех ваших процессов.
Наш курс прикладной, вы сможете сразу применять полученные навыки в своей практике.
На каждом занятии вы получаете практическое домашнее задание. Выполнение домашних заданий по желанию, но увеличивает для вас эффективность курса.
В конце курса вы получите Рабочую тетрадь для интеграции всех полученных знаний.
В теоретической части и подборе практик мы опираемся на валидные, зарекомендовавшие себя направления: психоанализ, символдрама, гештальт-терапия и экзистенциальный подход, а также теория привязанности и исследования в области нейробиологии. В курсе мы не используем эзотерические учения и практики.
Основная наша ценность - безопасная, теплая, принимающая атмосфера. Мы создаем ее вместе с вами на курсе. Поэтому мы просим приходить на занятия с включенной видеокамерой и под тем именем, по которому вы хотели бы слышать обращение к вам.
За счет терапевтических знаний, инструментов и поддерживающей среды курс имеет терапевтический эффект. При этом важно понимать, что никакой онлайн курс, никогда не сможет заменить личную психотерапию. Мы не рекомендуем вам проходить курс в состоянии острой травмы, а также при наличии психиатрического диагноза, включающего в себя риски психотических состояний. Пожалуйста, учитывайте эти моменты, чтобы для вас обучение было эффективным и бережным.
При участии в тарифе “ПРЕМИУМ” и выполнении контрольного задания вы сможете получить Свидетельство о повышении квалификации государственного образца на 40 часов, по профилю “Работа с материнской фигурой в психологическом консультировании”
Варианты участия
Пакет "Базовый"
14 живых онлайн встреч в ЗУМе
Дополнительные практические встречи с терапевтическими практиками и упражнениями
Три месяца доступа к записям после окончания курса
Домашние задания с терапевтическими практиками
Презентации и методические материалы по каждому занятию
Система переведет вас на форму оплаты, выберите удобный для вас способ оплаты
Оплатите участие в программе и в течении 10−15 минут на почту, указанную в заказе придет письмо с доступом в личный кабинет, в котором расположены материалы курса
Документы об окончании курса
Для пакета "Базовый"
участники пакета "Базовый" получают сертификат школы
Для пакета "Премиум"
участники пакета "премиум" получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Обязательные условия для получения удостоверения:
наличие высшего или средне-специального образования